Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Япония и автомобили

 

     Назад

Японские автоаукционы, что это такое?

1.      Вступление.

2.      Как проходят торги.

3.      Аукционные листы, расшифровка. Аукционные оценки.

4.      Диагностика технического состояния автомобиля на аукционе.

5.      Стоимость машины на аукционе. Как она формируется.

6.      Аукционы в Интернет.

7.      Выводы.

 -------------------------------------------------------------

    1. Про автоаукционы слышал, наверное каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к покупке-продаже подержанных автомобилей иностранного производства. В особенности это касается продавцов и владельцев японских праворульных автомобилей, так как в Японии система автоаукционов очень развита и является основным  звеном в продаже подержанных автомобилей на экспорт. Отмечу, что данная статья основана на личном опыте автора, который принимал участие в покупке автомобилей на японских автоаукционах.

FERRARI  автоаукционе в Японии

FERRARI на автоаукционе в Японии

NIVA на автоаукционе в Японии

NIVA на автоаукционе в Японии

    Итак - что, же такое автоаукцион? Автоаукцион - это место, где раз в неделю на торги выставляются автомобили. Основными действующими лицами на аукционе являются дилеры, т.е. люди, которые имеют право принимать участие в торгах. Причём дилеры занимаются как скупкой, так и продажей машин. Стать дилером может не каждый, для этого нужны как немалые средства (дилеры  регулярно платят взносы), так и не "подмоченная репутация". Если аукционный дилер попытается продать краденую машину, либо будет "скручивать" счётчик одометра на продаваемой им машине, то его могут  лишить членской карточки без права восстановления.

    Японские автоаукционы располагаются в различных районах страны и обычно входят в состав какого-либо аукционного объединения. Так, есть системы аукционов: USS, CAA, JU, HAA и другие. Например, самая большая система аукционов USS включает в себя около 7 - 8 отдельных аукционов, расположенных в разных городах Японии. Зарегистрированный дилер системы аукционов может принимать участие в торгах, проходящих на любом из аукционов, входящих в систему.

    Размеры и оснащённость аукционов сильно разнятся. Например есть аукционы, где на торги выставляется всего около 100 автомобилей, а есть огромный USS NAGOYA (в г. Нагоя), где за раз на торги выставляют до 10000 машин. Что касается оснащённости автомобильных аукционов, то классического молотка и звенящей тарелки здесь нет и в помине - всё максимально компьютерезированно.

    Автоаукционы в Японии построены по одному принципу. Вокруг здания аукциона располагаются площадки с выставляемыми на торги автомобилями.  В здании аукциона самое главное место - зал для проведения торгов (чем-то напоминает кинозал). В этом зале находятся места, с которых дилеры участвуют в торгах и большие экраны (табло), где отображается информация о проведении торга и выводятся фотографии автомобилей, находящихся в процессе торга.

USS NAGOYA

на аукционе

На аукционе

    Места дилеров оснащены кнопочными пультами и считывателями для магнитных карт, при помощи которых дилер может участвовать в торгах

    2. Как проходят торги. Для этого представим себя на месте аукционного дилера, в задачу которого входит покупка автомобиля определённой марки.

    Итак, дилер приезжает на аукцион, берёт аукционные списки и смотрит в этих списках те позиции, которые его интересуют. Найдя в этих списках интересующую его машину, он смотрит по карте размещения аукциона где она находится и приблизительное время прохождения торгов по ней. Надо отметить, что все выставляемые за день позиции разбиваются на несколько условных групп (от 100 до 1000 машин), каждая из которых размещается на своём месте и торги по ней проходят в определённое время.    

    Далее дилер идёт смотреть интересующую его машину. В салоне автомобиля находится аукционный лист, на котором указаны основные параметры машины: пробег, дефекты, аукционная оценка, объём двигателя, тип коробки передач, наличие техосмотра до определённого срока и другая информация. С помощью этой информации можно достаточно быстро оценить состояние машины (сразу обращая внимание на указанные дефекты) и определиться с ценой, до которой стоит торговаться.

    Оценив машину, дилер идёт в зал проведения торгов. Чтобы иметь возможность принять участие в торгах, он должен зарегистрировать магнитную электронную карточку в специальном устройстве при входе в здание аукциона, а далее он должен ещё раз зарегистрировать (вставить в считыватель) эту же магнитную карточку, но уже на том месте в зале проведения торгов, с которого будет участвовать в торгах. Если же перед участием в торгах, дилер не зарегистрирует свою карточку, либо не уплатит по счетам за ранее купленные машины, то считыватель будет звуковыми и световыми сигналами выдавать сообщение о невозможности участия в торгах.

    После того, как всё готово к участию в торгах, дилер сидит на своём месте и следит когда подойдёт интересующая его позиция. И вот, на табло загорается аукционный номер, а на экране появляется фотография машины, которую он ждал. По трансляции объявляют название (марку) автомобиля, а на табло горит стартовая цена (иногда она бывает нулевой). Торг начался, а по возрастанию цены на табло и частоте мигания сигнальной лампы можно увидеть как интенсивно он проходит. Весь процесс торга можно разделить на два основных этапа. Первый этап длится до достижения определённой цены, когда хозяин будет готов отдать машину при текущей цене. Когда цена достигнет определённой величины, и хозяин будет готов отдать машину за текущую цену, а на табло загорится специальная красная лампа, тогда начинается второй этап торга. В течение первого этапа (обычно он длится не более 20 - 30 секунд), пока не загорелась красная лампа - машину могут снять с торгов. Это произойдёт если в течение нескольких секунд никто не будет повышать цену. Если же красная лампа загорелась и после этого хоть один из дилеров нажал на кнопку повышения цены, то машина в любом случае будет продана тому кто установит последнюю наибольшую цену.

    Когда машина продана, раздаётся звуковой сигнал, на табло загорается номер магнитной карты покупателя, а на месте, где сидит дилер, раздастся звуковой сигнал и будет мигать кнопка, которую нужно нажать для подтверждения покупки.

    После того как покупка состоялась, машину можно забрать с аукциона, не дожидаясь окончания торгов в этот - же день. Оплату за купленную машину можно произвести от момента покупки до момента проведения следующих торгов (через неделю). Аукционный счёт, в котором будут указаны все составляющие цены и конечная сумма к оплате можно забрать вскоре после покупки машины, в здании аукциона (кроме того, счёт дополнительно высылают на номер факса, указанный дилером). Через несколько дней, на почтовый адрес дилера могут прийти дополнительные аксессуары к машине и документы, например сервисная книжка, техпаспорт или пульт дистанционного управления к магнитоле.

    Технология покупки машины на аукционе описана, перейдём  к описанию других особенностей японских автоаукционов.

    3. Аукционные листы. Итак, аукционный лист - это карта технического состояния машины, на которой отображена следующая основная информация:

    - аукционная оценка;

    - марка (модель) авто, модификация, объём двигателя, тип КПП;

     - пробег в километрах;

    - повреждения кузова (наличие царапин, вмятин, ржавчины, замены кузовных деталей после ремонта и.т.д.);

    - наличие дополнительного оснащения (АБС, подушек безопасности, телевизора и.т.д.);

    - модификации произведённые предыдущим хозяином;

    - наличие, либо отсутствие японского техосмотра (этот момент сильно влияет на цену машины!);

    Пример и расшифровку аукционного листа можно посмотреть здесь:

    Нажмите для увеличения

       На приведённом примере мы можем прочитать следующую информацию:

аукционный номер - 2131;

аукционная оценка - 3;

название модели - AVENIR W 5 (т.е. это NISSAN AVENIR, чтобы прочитать название нужно знать японскую азбуку КАТАКАНА);

модификация - Salut X (чтобы прочитать - нужно знать японскую азбуку КАТАКАНА);

 год/месяц выпуска - 1996/7 (на аукц. листе мы видим цифру 8 - это год по японскому календарю, чтобы перевести его в "нормальный", к 1988 прибавляем указанную цифру, т.е. 1988 + 8 = 1996, а месяц не обязательно может быть на аукционном листе). Кроме того надо учитывать, что японцы указывают не фактическую дату выпуска, а дату первой продажи машины через автосалон (иногда они не совпадают!);

код кузова - E-PW10;

объём двигателя - 2000 куб см. (обычно приводится округлённый размер);

тип коробки передач - АТ (т.е. автоматическая). Если написано F5  значит КПП механическая пятиступенчатая, бывает пишут ещё FAT или CAT (это автоматические КПП, с различным расположением селектора режимов "автомата");

тип кондиционера - AC, значит на машине простой кондиционер без климат-контроля (если написано AAC - значит есть ещё климат-контроль);

пробег машины на момент торгов - 46108 км;

дополнительное оборудование - то что есть в наличии обведено в кружки (в общем случае: AW - литые диски, PS - гидроусилитель руля, PW - электроподъёмники стёкол, SR - люк в крыше, TV - телевизор, в нижнем левом углу отмечено наличие подушек безопасности; верхний правый угол - электропривод сидений);

дата прохождения следующего техосмотра - указывается только для машин не снятых с учёта (т.е. с номерами), год прохождения техосмотра - в японском формате (1988 + Х = ХХХХ), месяц указан как обычно. В конкретном случае дата прохождения техосмотра не указана, т.к. машина снята с учёта;

номер кузова  -  PW10-124713 (иногда, в этом поле, указывают только вторую часть номера кузова, после тире);

    Остановимся более подробно на аукционной оценке. Аукционная оценка - это достаточно субъективная оценка технического состояния автомобиля, выставляемая специалистами аукциона. Перечислим и охарактеризуем, основные оценки присваиваемые выставляемым на торги автомобилям:

    S - идеальное техническое состояние, почти новый автомобиль с пробегом не более 1000 км;

    8, 7 ,6 - практически то - же самое, что и предыдущая оценка, но допускается немного больший пробег;

    5 - идеальное техническое состояние, небольшой пробег, обычно не превышающий 50000 км, а возраст машины не более 5 - 7 лет;

    4,5 - отличное техническое состояние, пробег не более 100 - 120 тыс. км, любой возраст автомобиля, допустимы 2 - 3 небольших царапины или вмятины на кузове, либо небольшие дефекты в салоне;

    4 - очень хорошее тех. состояние, допускается несколько мелких царапин или вмятин на кузове, немного загрязнённый салон, пробег машины не более 100 - 120 тыс. км;

    3,5 - хорошее техническое состояние, допустимы небольшие кузовные дефекты, либо загрязнённый салон, пробег машины не более 130 - 150 тыс. км. По статистике - это наиболее часто выставляемая оценка;

    3 - довольно значительное количество кузовных дефектов, возможен сильно загрязнённый салон. Также эта оценка автоматически выставляется всем машинам с пробегом более 130 - 150 тыс. км, даже если у них идеальное состояние;

    2,1 - крайне редко выставляемые оценки, присваиваемые автомобилям в неудовлетворительном техническом состоянии, либо сильно модифицированным предыдущим хозяином;

    А (либо R), А3, А4 - присваиваются восстановленным после аварии автомобилям, находящихся в хорошем или отличном техническом состоянии, с обязательным указанием в аукционном листе замены кузовных деталей. Не следует бояться покупать машины с такой оценкой, только нужно смотреть по аукционному листу и машине, насколько серьёзным был ремонт. Как правило, машины с такой аукционной оценкой стоят не намного дешевле машин с "обычной" аукционной оценкой;

    99, /, 0, без оценки - битые машины, часто не на ходу, годящиеся для разбора на запчасти, либо требующие дорогостоящего кузовного ремонта;

    Наиболее выгодными для покупки, можно назвать машины с оценками: 4, 3.5, 3, A (R). Цена на машины с оценками выше 4 обычно сильно завышена.

    Что касается пробега автомобилей, продаваемых на аукционах:

    Любая машина, выставляемая на торги осматривается специалистами аукциона и если пробег вызывает сомнение, то в аукционном листе, рядом с цифрами, указывающими величину пробега - будет стоять знак вопроса. А если у старой машины, будет очень маленький пробег - то это может быть преподнесено как достоинство. В описании дополнительных особенностей машины, могут дополнительно написать пробег и поставить восклицательные знаки (например если у машины 1993 года выпуска - пробег 15000 км.). 

    Если знака вопроса на аукционном листе нет - то на 95% можно быть уверенным, что пробег на машине не "скручен". Тем более как ранее говорилось, за скручивание пробега дилера могут лишить права участия в торгах. Это кстати один из больших плюсов японских автоаукционов, так сказать гарантия качества.

    4. Диагностика технического состояния.

    На аукционе,  при оценке состояния машины есть своя специфика. У вас будет возможность завести двигатель, проверить работу электрооборудования, оценить состояние кузова, но не будет возможности проехать на машине. Это означает, что полностью не удастся проверить состояние подвески, рулевого управления и трансмиссии.  Хотя все явные дефекты должны быть указаны в аукционном листе, правда на японском языке.  Впрочем, машины с дефектами трансмиссии и подвески встречаются на японских автоаукционах весьма редко.

аукционная стоянка

Аукционная стоянка

    При оценке состояния кузова обращайте внимание, в первую очередь, на наличие пятен ржавчины и на места, где была замена деталей, при кузовном ремонте (обычно у машин с оценкой A или R). Если например в аукционном листе указано что меняли правое переднее крыло и капот, то внимательно посмотрите на состояние агрегатов под капотом, геометрию кузова и.т.д. Наличие небольших царапин, снижающих аукционную оценку, обычно даже выгодно, т.к. стоимость ремонта подобных дефектов гораздо ниже, чем например разница в цене между машинами с оценками 4,5 и 3,5.

    При оценке состояния двигателя обращайте внимание на звук работы двигателя, дымность выхлопных газов (особенно у дизелей), погазуйте, чтобы услышать как работает двигатель при разных режимах работы. Бывают случаи, когда выставленные на торги машины не заводятся. Здесь обычно виноват "севший" аккумулятор. Для того чтобы завести такую машину нужно взять так называемую "тёщу", т.е. специальный мощный аккумулятор на тележке, который обычно находится на одном и том же месте, недалеко от входа в здание аукциона.

    Оценивая состояние машины - в первую очередь, смотрите на аукционный лист, где должны быть указаны все повреждения кузова и прочие дефекты. Найдя, например, обозначение царапины на карте аукционного листа, смотрите это - же повреждение на реальной машине. Такой способ оценки состояния - наиболее быстр и эффективен.

    5. Стоимость машины на аукционе.

    Как известно аукцион - это место, где любой товар продаётся по нефиксированным ценам, и большое значение здесь имеет фактор удачи. Тем не менее, до покупки машины на аукционе можно ориентироваться на определённый порядок цены, учитывая характеристики машины. Например, совершенно понятно, что TOYOTA CROWN 1997 года выпуска за 1000 долларов не купить, но и больше 10000 "зелёных". он стоить не будет  (вообще-то все цены на японских аукционах - в иенах). Реально такая машина стоит от 3500 до 8000 долл., а в пределах этой цены всё сильно зависит от пробега машины, её состояния, аукционной оценки и.т.д.

    Иногда стартовая цена бывает нулевой, однако зачастую - это не больше чем рекламный трюк. Хозяин машины, который устанавливает такую стартовую цену, знает, что дешевле определённой суммы машина не продастся.  Поэтому собираясь брать ту или иную машину - ориентируйтесь на среднестатистическую цену. Не стоит тратить время на позиции со стартовой ценой, почти равной той сумме, за которую вы рассчитываете купить машину, всегда должен быть запас для торга.

    Кстати бывают случаи, когда цена на табло падает. Это может случиться, когда цена на табло выше стартовой, но красная лампа, сигнализирующая о готовности хозяина отдать машину, ещё не загорелась. В этот промежуток времени, в процесс торга вмешивается компьютер, определяющий цену на табло по средней частоте нажатия кнопок повышающих цену. И если, увидев слишком большую цену на табло, дилеры резко перестанут нажимать на кнопки, то цена на табло может упасть. Из-за того, что в процесс торга вмешивается компьютер, возможны случаи, когда на табло горит цена 800, хотя последнее нажатие для повышения цены было на 600. Когда загорается красная лампа - процесс торга полностью переходит под контроль людей. Каждое нажатие кнопки дилером - повышает цену на 1 - 2 тыс. иен.

    При покупке машины на аукционе следует иметь ввиду, что к цене на табло прибавятся ещё 5% налог с продаж (действует на любые товары, проданные в Японии) и аукционный сбор, составляющий от 6000 до 20000 иен.

    6. Аукционы в Интернет.

    Почти все японские автоаукционы представлены во всемирной Сети. Через аукционные сайты можно просмотреть выставленные на торги машины (фотографии самих машин и их аукционные листы), можно увидеть стартовую и продажную цену позиций, и наконец купить машину. Однако следует иметь ввиду, что чтобы выйти на такой сайт, нужно иметь пароль для доступа, который есть только у зарегистрированные дилеров. Поэтому любой желающий не сможет зайти и просмотреть то, что будет выставлено на торгах. Некоторые интернет - адреса японских автоаукционов приведены ниже (только просмотреть, что будет выставлено на торги вы вряд-ли сможете):

http://as.a-s-n.co.jp/

http://www.cbn.co.jp/

http://www.crystalgroup.co.jp/

http://www.caanet.jp/

    7. Выводы.

    В заключение отмечу, что покупка автомобиля на японском автоаукционе - более цивилизованный способ приобрести машину, чем с автостоянки или на рынке. Беря машину с аукциона, Вы гораздо меньше рискуете средствами, затраченными на её приобретение. Пусть машина с автоаукциона будет стоить немного дороже аналогичной машины с рынка, зато Вы покупаете не "кота в мешке", а машину, качество которой гарантированно аукционом.  Но безусловно, даже если Вы решили купить машину на автоаукционе, успех вашей покупки, зависит, в первую очередь от Вас.  

japcar.ru 

26.10.2003  

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100